Переключиться на полную версию
x

Автокредиты «оттаяли»

Осенью этого года рынок автокредитования начал расти - после того, как ставки по кредитам пошли вниз, петербуржцы вновь стали покупать машины в рассрочку.

По мнению экспертов, только за последние несколько месяцев ставки по кредитам упали на 5%, что может говорить только об одном - пик кризиса на рынке автокредитования уже позади. И хотя до уровня докризисных показателей им еще далеко, но банки вновь почувствовали интерес к работе в этой области. . Как рассказала руководитель группы кредитных продуктов BSVG Екатерина Забелина, точками роста рынка автокредитования можно считать несколько факторов. Так, с начала 2009 года появилось много совместных кредитных программ автопроизводителей и банков, а также совместных программ дилеров и страховых компаний по КАСКО. Весной была запущена программа государственного субсидирования кредитов на покупку машин российской сборки, а летом расширен перечень автомобилей, которые можно приобрести по льготной схеме. Кроме того, происходит снижение стоимости автокредитов по мере увеличения доступности финансовых ресурсов. На сегодняшний день размер средней кредитной ставки составляет 17% в рублях и 14-15% годовых в валюте, что намного ниже, чем в начале этого года. При этом, в последнее время получить кредиты на покупку машин стало намного проще. Банки к осени этого года не только снизили требования по предоставлению кредита, но и уменьшили первоначальный взнос, а также пересмотрели сроки кредитования. И если минувшей зимой из 30 крупных банков, работающих на Северо-Западе, только 10 предлагали автокредиты, то сейчас получить деньги на покупку автомобиля можно уже в 22-х финансовых учреждениях..

Несите ваши денежки

Аналитики отмечают — кризис изменил структуру спроса. В последнее время покупатели предпочитают покупать в кредит недорогие автомобили, а средняя сумма займа упала на 200 000 – с 700 000 до начала кризиса до 500 000 рублей. Лучше стали продаваться подержанные иномарки, а благодаря субсидированным кредитам удалось возобновить интерес к автомобилям среднего класса. Сильнее всех пострадал премиум – как и раньше, большинство дорогих автомобилей покупается не в кредит. Тем не менее, по утверждению Екатерины Забелиной, чаще всего клиенты приходят в банк, чтобы взять деньги на приобретение нового автомобиля. При этом, помимо государственной программы льготного кредитования, большей популярностью у клиентов пользуются предложения о рассрочке на 5 лет со ставкой 15-16% годовых и первоначальном взносе 20-40%. Представители банков отмечают и такой факт — из-за ужесточения условий автокредитования отсеялись так называемые рисковые заемщики. Как рассказал генеральный директор ООО РРТ «Розничные кредиты» Дмитрий Тимофеев, если раньше за кредитами в банк приходило много студентов, то сегодня за автокредитами идут взрослые работающие люди, имеющие стабильный заработок. Не стало и тех, кто приходил взять деньги в долг, чтобы купить себе второй или третий автомобиль.

Автомобиль - уже не роскошь

По данным компании «ГОРТИС», автокредиты в нашем городе начали демонстрировать рост еще в 2003 году и к концу прошлого года общий объем выданных кредитов составил рекордную сумму - 165 млрд руб. А всего в прошлом году петербуржцы потратили на покупку машин порядка 110 млрд руб. По итогам этого года . эта цифра может сократиться на 40% - до 66 млрд руб. Что же касается рынка автокредитования, то по самым осторожным прогнозам он вряд ли превысит 15 млрд руб. Однако эксперты полны оптимизма. Так, анализируя данные статистики они утверждают, что если от покупки новых машин петербуржцы еще могут отказаться, то отказать себе в удовольствии ездить на автомобиле не хотят. Как сообщил исполняющий обязанности генерального директора филиала BSGV в Петербурге Егор Андриянов, суммы, которые горожане потратили в этом году на покупку топлива и автотоваров намного больше, чем в докризисном 2009-м. «Тем самым подтверждается тезис, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Люди даже в условиях кризиса не склонны отказываться от пользования автомобилем», - говорит он. А это значит, что как только ситуация в экономике начнет меняться в лучшую сторону, то люди снова будут покупать машины.

Прогнозы на будущее

В то же время, по мнению экспертов, несмотря на наметившиеся точки роста рынка автокредитования, лавинообразного восстановления спроса не только в этом, но даже в следующем году ждать не стоит. По самым скромным оценкам, если не последует новых потрясений на финансовом рынке докризисных цифр автокредитования мы можем достичь на ранее 2011 года. Впрочем, возможны и сюрпризы. Так сегодня ряд крупных банков совместно с Федеральной антимонопольной службой готовят обращение в Минпромторг, в котором говорится о желании участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Если при поддержке ФАС этой инициативе будет дан зеленый свет, и программа расширит свое действие на все собранные в России автомобили, то многие говорят о том, что российский авторынок, в том числе и сегмент кредитования, ждет настоящий подъем.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»