Переключиться на полную версию
x

Автомобиль и мороз - вещи совместимые

В разгар морозов автомобилисты столкнулись с проблемой — машины либо не заводятся либо «оживают» с трудом. В такой ситуации, конечно, лучше всего держать автомобиль в теплом гараже. Но если его нет, то эксперты предлагают свои варианты решения проблемы.

Об этой истории рассказал читатель нашего сайта Сергей Корольков. Он оставил машину во дворе дома. Ночью был мороз, и утром, он сначала долго не мог открыть замерзший замок. А когда, наконец, открыл дверь, то уже не сумел и завести машину. После того, как он несколько раз попытался завести машину, то понял, что аккумулятор «умер». Пришлось вместо того, чтобы ехать на работу, искать того, кто бы дал «прикурить» или потаскал «на галстуке». Теперь у Сергея два аккумулятора — запасной он держит дома в тепле, на всякий случай.

О чистоте придется забыть

Эксперты между тем советуют — зимой в морозы, чтобы не испытывать проблем с работой авто, следует соблюдать несколько нехитрых правил, которые позволят эти трудные времена пережить без проблем. Так, например, в период низких температур, стоит воздержаться от мытья своего железного друга. Ведь зимняя помывка намного коварнее летней — после мытья машину надо обязательно хорошенько высушить и тут же поставить ее в теплый гараж. А резкий перепад температур может повредить лакокрасочное покрытие машины, а полировка может потускнеть. Если все-таки невтерпеж помыть автомобиль, то перед мойкой желательно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака с помощью специальных силиконовых спреев. Сразу после мойки не поскупитесь и обработайте авто горячим воском. Благодаря этому лакокрасочное покрытие будет не так страдать, а мыть автомобиль можно будет реже. Также после выезда из мойки необходимо интенсивно потормозить, чтобы не примерзли колодки. И не ставьте на ночь автомобиль на «ручник». Пусть стоит на передаче.

Ключ в замке, ногу на газ

Чтобы дверные замки легко открывались, многие автомобилисты носят специальные «волшебные» баллончики со смазкой WD40, позволяющей оттаять замок или сорвать неоткручивающуюся гайку. Однако довольно часто бывает и так — после того, как брызнут раз на замок, заветный баллончик потом оставляют в багажнике. А в багажнике от него толку нет, туда сначала попасть надо. Так что носите с собой. Как носите с собой ключик на 10 (к клеммам аккумулятора) и рабочие перчатки, чтобы все это было рядышком и теплое.. Неплохо бы еще набор предохранителей иметь в запасе, щетку дворника, омывайку. Это, конечно, с собой таскать не надо. Как и провода для «прикуривания». Но в багажнике они лишними не будут. Впрочем, дверной замок можно открыть и без баллончика – надо только нагреть ключ на огне зажигалки или с помощью спичек.

Не морозь меня, моего «коня»

Как рассказали специалисты автосервисной компании, расположенной в Невском районе города, в эти дни у них особенно много клиентов, которые жалуются на то, что компьютер выдает на табло неисправность двигателя, после того, как они пытались завести в мороз машину. На самом деле основная причина отказа двигателя в мороз – аккумулятор. Проблем с ним можно избежать, если перед заводкой «взбодрить» аккумулятор. Делать это очень просто. Специалисты советуют повернуть сначала ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем помигать дальним светом несколько секунд. Это делается для того, чтобы согреть электролит в аккумуляторе и повысить его емкость. Вместе с тем за такой короткий срок вы не рискуете его посадить. Потом можно выключить фары и спокойно заводить двигатель.

И еще один совет - машина заведется намного быстрее, если бензина в баке будет всегда больше половины. Ведь чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и они оседают в топливе, скапливаются на дне и убивают бензонасос и топливную систему. Специалисты рекомендуют не ждать, пока лампочка индикатора количества топлива загорится, а стрелка покажет полбака — сразу сворачивать на АЗС.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»