Переключиться на полную версию
x

Больше, шире. Быстрее?

30 октября стал днём открытий — сразу две дороги (платная и бесплатная) влились в улично-дорожную сеть Петербурга. Ранним утром члены федерального и городского правительств выехали на кольцевую автодорогу, чтобы открыть участок от Ржевки до Шафировского проспекта, а затем перерезали ленточку и на первой очереди Западного Скоростного Диаметра. Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов высказал надежду, что теперь движение в Северной Столице станет скоростным.

Рано утром состоялось открытие вантового моста через реку Большая Охта и Ржевской развязки на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. С этого момента КАД от пересечения с Приозерским шоссе до пересечения с Таллинским шоссе должна стать 8-ми полосной (по 4 в каждом направлении) и избавиться от последнего узкого места. Кроме того, на всей открытой части КАД теперь положены все слои асфальта. Предполагается, что на ремонт закрывать отдельные участки будут ещё нескоро.

Торжественная церемония открытия вантового моста через реку Большая Охта и Ржевской развязки на кольцевой автомобильной началась в 9:20. На сцене, установленной прямо на проезжей части, выстроились почётные участники открытия. Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко с вице-губернаторами, директор «Росавтодора» Олег Белозёров, глава ГУ «ДСТО» Борис Мурашов и главы фирм-подрядчиков, которые участвовали в создании участка КАД. 

В этот же день чиновники открыли и первую очередь Западного Скоростного Диаметра. Участвовали в открытии всё те же люди.

Общая протяженность сданного сегодня в эксплуатацию объекта 5,7 км. В том числе основной ход – 3,2 км и участок подключения двух районов Большого морского порта – 2,5 км. Новый транспортный узел расположился между съездами кольцевой на Пулковское и Таллинское шоссе. Первая очередь строительства включает в себя участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской и участок у Большого морского порта в створе Автомобильной улицы. Введение в эксплуатацию объекта обеспечит вывод транспорта из 3 и 4 районов Большого морского порта на КАД и основные федеральные дороги: М-10 «Россия», М-11 «Нарва», М-2 «Санкт-Петербург- Псков – Беларусь», по которым перевозится около 70% грузов из морского порта.

Кстати, прилегающие к Большому морскому порту улицы, по которым сейчас ездит грузовой транспорт, предполагается закрыть для транзитных фур. Однако случится это не сразу. На одном из последних заседаний комиссии по организации дорожного движения в Петербурге, вице-губернатор города Александр Полукеев рассказал «Фонтанке», что пока закрывать проезд по улицам Кубинской и Краснопутиловской, по Дунайскому и Витебскому проспектам не будут.

"Мы откроем ЗСД, будем мониторить в течение месяца ситуацию: кто там ездит, куда и откуда. Определим, какие дороги мы сможем закрыть, и к концу ноября будет готов проект», - сообщил Полукеев. - Может случиться, так, что на всех улицах, которые собираются ограничить проезд грузового транспорта, знаки появятся аккурат к введению платы за проезд по дороге".

Пока все желающие могут ездить по первому участку автодороги безвозмездно, то есть даром. До тех пор, пока у дороги не появится полноценного хозяина, собирать дань никто не будет. Он, хоть и определён конкурсом, пока не подписал документы. Правда, как сообщила Валентина Матвиенко, город рассчитывает, что концессионер до конца года подпишет-таки соглашение и продолжит работу по строительству дороги. Собственно, после этого дорога может официально называться платной.

Изначально планировалось, что в 2013 году, в соответствии с проектом, Западный скоростной диаметр соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Дальше он пройдёт через западную часть Васильевского острова, которую сейчас намывают, а выйдет на Приморское шоссе в районе поселка Белоостров. Предполагается, что пропускная способность автодороги составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость проекта - 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Пока же, как рассказал корреспонденту «Фонтанки» представитель КБДХ, город будет продолжать работу по организации дополнительных съездов с первого ЗСД на все прилегающие улицы — Благодатную, Краснопутиловскую и Кубинскую.

Источник: Фонтанка.ру