Переключиться на полную версию
x

Для ГИБДД разработали новый свод правил

Согласно новым правилам, у каждого отделения должен будет появиться свой интернет-сайт. Там будет размещаться вся необходимая водителю информация о прохождении ТО, постановке машины на учет и т.п. Кроме того, устав обязывает работников ГИБДД предоставлять такую же информацию и по телефону. Кстати, жаловаться на недобросовестных гаишников тоже можно будет через интернет.

В новых правилах говорится, что «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Каждый патрульный автомобиль должен иметь специальную цветографическую схему, а также устройства для подачи звуковых и светочвых сигналов. Правда, при этом право скрытого наблюдения за транспортным потоком у гаишников никто не отнимает.

Кроме того, в документе, подготовленном МВД, четко прописана главная задача сотрудников ГИБДД - решать проблемные ситуации на дороге. То есть, после любого происшествия инспектор должен сначала наладить движение, устранив затор, и лишь потом штрафовать нарушителя.

Также в новом своде правил уделяется внимание тому, как сотрудники ГИБДД должны общаться с водителями. Итак, «в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение».

Источник: cardriver.ru