Переключиться на полную версию
x

Газоны «закатают» в асфальт

Городские чиновники, озаботившись проблемой хранения автотранспорта, предложили оборудовать под парковки «убитые» газоны. В настоящее время в списке будущих автостоянок около 300 адресов.

Проблема хранения личного автотранспорта, которого в городе с каждым днем становится все больше, является для Петербурга острейшей. Количество автомобилей в Северной столице скоро перевалит за 1,5 миллиона, а вот специально оборудованных мест для их стоянки – менее миллиона. Вот и паркуются автомобилисты кто где может — кто на тротуарах, кто на газонах и даже на детских площадках. В настоящее время городскими чиновниками разработано несколько программ, которые могли бы решить эту проблему. Это и строительство перехватывающих парковок, и возведение многоярусных надземных паркингов. Однако все эти меры требуют времени и денег. Оборудование мест для стоянок машин на газонах эксперты назвали дешевым «антикризисным» вариантом. .

Как сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного состояния комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Ирина Клименко, под парковки планируется передать не просто газоны, а только те, которые не подлежат восстановлению, а также те территории, где уже активно паркуют автомобилисты. На данный момент в ходе инвентаризации, которую губернатор поручила провести КБДХ уже выявлено 300 адресов. В основном это участки в спальных районах.

Припаркуемся и приземлимся

Максимальное число адресов в КБДХ поступило из Фрунзенского района, минимальное (1) - из Петроградского. Администрация Центрального района представила 8 адресов. В этом списке газоны вдоль Артиллерийской улицы, четной стороны наб. реки Мойки между Невским проспектом и Гороховой улицей, участки Дегтярной и Тележной улиц. Когда инвентаризация завершится, то окончательный перечень парковок будет внесен на рассмотрение городского правительства. Переоборудование газонов будет частично осуществляться из бюджета в рамках адресной программы реконструкции дорожной сети, частично – за счет частных лиц. По словам Ирины .Клименко, в последнее время идеей строительства новых парковок заинтересовались коммерсанты. В день эксперты КБДХ принимают от 20 до 30 заявок от инвесторов , желающих заняться строительством подобных объектов. Лишь один Невский район на днях представил в КБДХ порядка 300 адресов для обустройства новых автостоянок Предполагается, что первые пилотные парковки на «дефектных» газонах появятся в нашем городе уже в этом году.

Решение за жильцами

Впрочем, эксперты полагают, что новая идея вряд ли позволит решить проблему парковок. Дело в том, что будущие автостоянки будут появляться исключительно в границах красных линий жилых кварталов, прилегающих к улицам и проспектам. Что же касается внутридворовых территорий, где как раз на газонах и тротуарах и стоят большинство автомобилей, то для того, чтобы навести здесь порядок, надо предварительно провести их инвентаризацию. Пока эта работа выполнена лишь на 15%.

Как рассказал о своем опыте член федерального руководства партии «Яблоко» Михаил Амосов, в этом плане нам бы стоило поучиться у Финляндии, где большая часть городской земли находится в ведении собственников зданий, и только улицы, зеленые насаждения – в государственной собственности, и там домовладельцы сами следят за состоянием дворов, и сами решают, что им лучше иметь во дворе — газон или автопарковку.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»