Переключиться на полную версию
x

Hyundai i30 — опоздавший хорошист

Продажи нового корейского хэтчбека «гольф-класса» стартовали на российском рынке в текущем феврале.

Концепцию своей новой модели i30 корейский автопроизводитель Hyundai представил еще осенью 2006 года, когда на Парижском автосалоне провел показ концептуального авто Arnejs. Это модель имела оригинальный экстерьер, дизайн которого разрабатывало европейское бюро Hyundai. Волнообразные черты кузова концепта Arnejs, а также его шестиугольная радиаторная решетка намекали, что серийное авто будет иметь своеобразный вид, который выгодно выделит его в модельном ряду Hyundai. Итоговый результат в виде серийного Hyundai i30 компания представила на Женевском автосалоне в 2007 году. Машина оказалась менее оригинальной, чем ожидалось, однако отказать ей в своего рода привлекательности нельзя. В России этот автомобиль уже заждались, модель Elantra в текущем поколении мало того, что имеет кузов седан, да еще и стоит недешево.

Hyundai i30 является пятидверным хэтчбеком европейского класса «С» и выражает собой стремление автопроизводителя начать выпуск экологичных, компактных авто, выполненных в актуальном дизайне, гарантирующих высокий уровень динамики и безопасности. В трех словах: Hyundai i30 — это эффективность, простота и умеренность в одном кузове.

И воплощаются такие качества уже в дизайне экстерьера. Задняя часть Hyundai i30, там, где многие автомобильные дизайнеры с целью подчеркнуть динамичный характер авто предпочли бы установить наклонные стойки, отличается вертикальными линиями. Так же вертикально расположено и стекло на задней двери, которая сама по себе достаточно широкая и открывает доступ в не менее просторный салон. На задней части Hyundai i30 красуется также хромированная накладка и вертикально расположенные фары. Все вместе эти детали составляют достаточно гармоничный, пусть и несколько невыразительный вид задней части кузова. Достаточно гармонично смотрится и профиль Hyundai i30, в этом заслуга линий лобового стекла, которые плавно переходят в очертания крыши.

А вот передняя часть выглядит куда более дерзко. Узкая радиаторная решетка, украшенная хромированной накладкой, отлично сочетается с широкими передними арками, в этот ансамбль гармонично вписываются широкие, зауженные к верху фары головного света.

Вот такой у корейцев получился компактный «сити-кар», внешне достаточно сдержанный, хотя и не лишенной своей своеобразной эстетики.

Hyundai i30 создан на одной базе с другим корейским хэтчбеком — Kia Ceed, поэтому имеет близки с ним габаритные размеры: 4,24 м. в длину, 1,76 м. в ширину и 1,48 м. по высоте. Внутри Hyundai i30 просторно, здесь на достаточно жестких креслах могут разместиться пять человек. Не обошлось, однако, без небольших недостатков: эти пятеро должны быть средней комплекции, и средний пассажир второго ряда кресел должен согласиться терпеть неудобства, которые может создать расположенный на полу авто центральный тоннель.

Водительское место оборудовано достаточно эргономично и продумано. Приборная панель имеет простую компоновку, информация с приборов считывается быстро. Водителю предоставляется к тому же кресло, которое имеет несколько вариантов регулировки, а также удобный руль, расположенный на регулируемой по высоте и углу вылета рулевой колонке. Под рукой у водителя, на центральной панели кнопки управления аудиосистемой и системой климат-контроля.

Объем багажника у Hyundai i30 достаточно большой для автомобиля «гольф-класса». К тому же базовые 340 литров багажного отделения можно увеличить до 1250, сложив в пропорции 60/40 задний ряд кресел.

Цветовая гамма салона Hyundai i30 достаточно скудна и более чем скоромна, весь интерьер авто выполнен в темных тонах. Материалы отделки — пластик, который с виду выглядит достаточно грубовато, но изготовленные из него детали хорошо и без зазоров подогнаны. А вот хрома в интерьере почти нет.

В России Hyundai i30 представлен в трех вариантах комплектации: Classic, Comfort, Style. Базовая комплектация модели Hyundai i30 имеет в списке оснащения ГУР, регулируемую рулевую колонку, аудиосистему с функцией проигрывания МР3-формата, кондиционер, электростеклоподъемники, а также боковые зеркала с электроприводом и обогревом. На более дорогостоящих вариантах комплектации Hyundai i30 установлены система климат-контроля, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик внешней температуры, система круиз-контроля.

Специально для российского авторынка новый Hyundai i30 адаптировали к нашим условиям эксплуатации: увеличили дорожный просвет, сделали оцинковку кузова, провели антикоррозийную обработку, оснастили усиленной подвеской.

Уже в базовой версии в салоне автомобиля установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники, есть также такой функционал как ABS и EBD. «Топовую» версию авто оснастили к тому же системой экстренного торможения, антипробуксировочной системой, а также системой курсовой устойчивости. К вышеперечисленному стоит прибавить прочный кузов с ударопоглащающими зонами и ознакомиться с краш-тестами модели.

Уровень безопасности корейского хэтчбека уже был проверен на тестах EuroNCAP. Испытание на фронтальный удар автомобиль прошел, набрав 13 баллов, за боковой удар получил 16 баллов. Защита, которую Hyundai i30 обеспечивает пешеходам, была оценена на 13 баллов, а вот за защиту детей авто получило 38 баллов.

На российском рынке Hyundai i30 представлен в комплектации с несколькими вариантами двигателей. Базовый мотор имеет объем 1,4 л., четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Максимальную мощность в 107 л.с. такой двигатель достигает при 6200 об/мин, а крутящий момент 137 Нм доступен при 5000 об/мин. Агрегатируемый пятиступенчатой механической коробкой передач этот агрегат ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 12,6 с., позволят разогнаться до 187 км/ч и расходует в смешанном цикле до 6,1 л. на 100 км. пути.

Еще один силовой агрегат Hyundai i30 — это рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 122 л.с. (достигается при 6300 об/мин). Максимальный крутящий момент в 154 Нм такой мотор набирает при 4200 об/мин. В паре с такой силовой установкой работает пятиступенчатая «механика», при этом авто ускоряется до первой «сотни» за 11,1 с., развивает до 192 км/ч и расходует в смешанном цикле до 6,2 л. на 100 км. пути.

Этот же 1,6–литровый мотор может быть агрегатирован с четырехступенчатой АКПП. В такой версии Hyundai i30 ускоряется за 12,1 с., может набрать до 183 км/ч максимальной скорости. Расход топлива здесь составляет в смешанном цикле 6,9 л. на 100 км. пути.

Оснащенный турбонаддувом дизельный 1,6–литровый двигатель имеет 113 л.с., 255 Нм крутящего момента. Дизельная версия Hyundai i30, комплектуемая пятиступенчатой МКПП, ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с., развивает максимально 188 км/ч и демонстрирует достаточно низкий расход топлива: 4,7 л. на 100 км. пути в смешанном цикле. Версия Hyundai i30 с дизелем объемом 1,6 л, оснащенная пятиступенчатым «автоматом» ускоряется за 12,8 с., разгоняется до 184 км/ч и расходует в смешанном цикле всего лишь 5,9 л. на 100 км. пути.

«Топовые» версии Hyundai i30 получили 2,0-литровые четырехцилиндровые турбодизели мощностью 140 л.с. (при 3 800 об/мин). Эти моторы работают в паре с шестиступенчатой МКПП, разгоняют автомобиль до первых 100 км/ч за 10,3 секунды, позволяют развить до 205 км/ч. В смешанном цикле такой дизель расходует не более 5,5 л. топлива.

Уже понятно, что одной из привлекательных характеристик этого переднеприводного хэчбека Hyundai i30 является экономичность его двигателей.

Кроме того, пусть и в самой дорогостоящей версии, но все же автомобиль получил систему электронного контроля стабильности хода. К стабильности, которое авто демонстрирует на трассе, такой функционал добавляет безопасность, эффективно притормаживая автомобиль и выравнивая траекторию его движения. Безопасности Hyundai i30 добавляет и хорошо настроенная тормозная система. Кстати, в «топовой» версии авто оснащено кроме прочего и датчиком давления и температуры в шинах, что также положительно сказывается на уровне безопасности.

С подвеской для Hyundai i30 инженеры фирмы особо не стали мудрить, установили переднюю независимую подвеску типа McPherson и заднюю многорычажную. В движении подвеска Hyundai i30 относительно неплохо «фильтрует» изъяны дорожного полотна, но оказывается все же достаточно жесткой, чем снижает уровень внутрисалонного комфорта. Нарекания в плане динамических характеристик может вызвать и недостаточно реактивное рулевое управление, что можно отчасти исправить, отключив работу системы ESP.

Доступный с начала февраля на российском рынке Hyundai i30 предлагается по цене от 530,900 рублей, которую просят за базовую комплектацию Classic.

Более дорогостоящая версия Comfort оценивается, в зависимости от типа двигателя, в сумму от 605,900 до 673,900 рублей. За «топовый» Style нужно будет выложить от 680,900 до 715,900 рублей. Заводская гарантия на все модификации модели составляет 5 лет.

Мнение «АвтоНавигатора»: Новый Hyundai i30 являет собой достаточно симпатичное компактное авто, с привлекательным, аккуратным экстерьером. Автомобиль имеет все шансы привлечь внимание молодых людей, которые подбирают себе модель с небольшими габаритами, экономичным двигателем и вместительным багажником. Однако на фоне своих одноклассников и конкурентов вроде европейских VW Golf V и Fiat Bravo корейское авто выглядит несколько невыразительно. Жаль, что новинка очень долго добиралась до России, ведь в Европе она была представлена практически два года назад. Дополнительную конкуренцию новинки составит и родственная модель Kia Ceed, которая уже давно доступна в России, в том числе и с кузовом универсал.

Источник: АвтоНавигатор.ру