Переключиться на полную версию
x

Kia Mohave — покоритель пустынь

В первую очередь, эта модель стала первым большим внедорожником в линейке компании Kia Motors.

Именно на этом автомобиле впервые в истории корейского автопроизводителя появляется мощная V-образная «восьмерка», правда она пока будет доступна только на североамериканском рынке. И наконец Kia Mohave — это первое авто марки, на российском ценнике которого будет стоять цифра, превышающая сумму в один миллион рублей.

Mohave или Borrego?

Итак, дебют Kia Mohave на внутреннем корейском рынке прошел 3 января 2008 г. По началу производство этого автомобиля было ориентировано на североамериканский рынок, где о нем уже говорили как о модели Kia Borrego («Киа Боррего»). Однако мировой финансовый кризис круто поменял планы корейского производителя, который, глядя на то, что и без того невысокие продажи внедорожников на рынке США стали таять на глазах, решил «отписать» новую модель и для российских покупателей. Так модель под названием Kia Mohave и попала на Московский автосалон в октябре 2008 г. В России продажи внедорожника по предварительной информации запланированы на начало 2009 г., правда тот самый злополучный кризис может внести в эти планы свои коррективы. Кроме того, производителю, знакомому с российскими условиями эксплуатации, необходимо адаптировать свой Mohave под запросы нашего покупателя и жесткие дорожные реалии. По сути, адаптация сводиться к тому, чтобы поменять настройки подвески и рулевого управления, улучить уровень внутрисалонной отделки (это уже скорее для требовательных европейцев, так как модель будет поставляться и в Европу). Так что пока мы ждем, рассмотрим модель поближе.

«Качок» крупнее Sorento

Kia Mohave можно сравнить с широкоизвестной моделью Kia Sorento, для того чтобы отличия нового корейского авто стали очевиднее. Во–первых габаритные размеры внедорожника больше, чем у Sorento (4567/1857/1730 мм) и достигают 4879 мм по длине, 1915 мм по ширине и 1811 мм по высоте, колесная база – 2896 мм.

Семиместная модель Kia Mohave вышла у корейцев настоящим внедорожником: импозантным и брутальным. Передняя часть кузова имеет суровый вид благодаря угловатым по форме фарам в металлической окантовке, эффект мужественности усиливает оригинальный, массивный бампер, а спортивные черты экстерьеру модели придает низкий воздухозаборник. На брутальность в характере «Киа Мохаве» недвусмысленно намекают широкие колесные арки, а агрессии добавляет использование в окраске кузова двух цветов. При этом модель не имеет вид угловатого шкафа, наоборот, она выглядит подтянутой, как настоящий культурист.

Пассажировместимость и грузоподъемность

А вот в салоне Kia Mohave можно наблюдать корейскую заявку на «люксовость». При этом такая заявка вовсе не смотрится нелепой, все есть же у Kia поводы заявлять о себе, как о первоклассном производителе. Как уже упоминалось, Mohave — это семиместный автомобиль. Относительно третьего ряда сидений особо обольщаться не стоит, места там для взрослых пассажиров маловато, зато пространства вполне хватает на втором ряду сидений. Салон модели легкотрансформируемый: в соотношении 50/50 можно сложить третий ряд сидений, а второй складывается в соотношении 40/60. Вот и получается, что и без того немаленький багажник автомобиля (базовый объем 350 л.) увеличивается до внушительных 2765 л. Кстати, внешний доступ в багажное отделение открывает автоматическая дверь с легко управляемым замком.

Об удобстве водителя «Киа Мохаве» производитель позаботился особо, в его распоряжении имеется удобная, регулируемая рулевая колонка, регулируемое в восьми (для пассажирских сидений — четыре варианта) направлениях кресло с ярко выраженной поясничной поддержкой

Привлекательным выглядит и список комплектации модели Kia Mohave, в салоне которого можно будет обнаружить и климат-контроль, и парктроник, а также систему навигации, МР3-плеер, электропривод зеркал и стеклоподъемников. Опционально можно будет заказать ксенон, задний парктроник и люк над головой.

Мощность — не порок

Kia Mohave в спецификации для российского рынка оснащается бензиновым и дизельным силовыми агрегатами V6 объемом 3,8 и 3,0 л. соответственно. На рынке США модель под местным названием Kia Borrego заполучила себе под капотом еще более могучий агрегать V8 объемом 4,6 л., который устанавливается и на переднеприводную, и на полноприводную модификацию автомобиля, имеет мощность в 337 л.с. при 438 Нм крутящего момента. Этот модификация агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но вернемся к нашим реалиям, итак, бензиновый двигатель объемом 3,8 л. выдает 276 л.с. при 362 Нм крутящего момента и работает в паре с пятиступенчатым «автоматом». Турбодизель объемом 3,0 л. показывает результат в 250 л.с. при 539 Нм крутящего момента и агрегатируется уже с шестиступенчатым «автоматом».

Хорош на бездорожье и шоссе

Рамный внедорожник Kia Mohave сконструирован на базе модели Hyundai iX55/Veracruz и имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Стабильный и надежный ход Mohave даже на самом тяжелом бездорожье гарантирован эффективной работой амортизаторов и длинными ходами подвески, которая имеет пневмоэлементы в задней подвеске. Благодаря этим пневматике, в стабильном и четком ходе автомобиля, даже в нагруженном состоянии, сомневаться не стоит. Не страдают в этом случае и показатели внутрисалонного комфорта.

Для российского покупателя первоначально будут предлагаться полноприводные модификации модели в оснащении с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л. Имея такой силовой агрегат, «Киа Мохаве» при своем немаленьком весе в 2750 кг (полная масса) демонстрирует прекрасную динамику разгона и проходит первые 100 км/ч за 8,5 с. «По максимуму» автомобиль развивает до 190 км/ч. При этом расход топлива у этого авто не самый высокий: на 100 км. пути в смешанном цикле Mohave требуется до 11,6 л.

Безопасность высокого уровня

Kia Mohave успел побывать на краш-тестах серии EuroNCAP, где после испытаний на боковой и фронтальный удар получил «пятерку». Заслуженной высокой оценки модель смогла добиться не только благодаря своему крепкому кузову и рамной конструкции, но и потому, что получила от своего производителя шесть подушек безопасности (по две фронтальных и боковых, а также два аэрбэга для пассажиров третьего ряда кресел), а также активные подголовники. Кроме того, за сохранность пассажиров отвечают установленные на Mohave системы активной безопасности. К их числу относятся BAS (экстренная поддержка торможения), ESC (электронный стабилизационный контроль), DBS (контроль торможения при движении по крутому спуску), а также функционал HAC, благодаря которому Kia Mohave эффективно и без угрозы жизни пассажиров может «карабкаться» в гору и безопасно трогаться с места на подъеме.

Наше мнение

Выводя на мировой рынок свою модель внедорожника Kia Mohave, корейский автопроизводитель отдавал себе отчет в том, что вступает на то поле, где конкурируют сильные «новички», наприме Mazda CX-9 и Honda Pilot. Что ж, модели Kia предстоит сложная борьба, однако компания рассчитывает все же «убедить» в частности российского покупателя в преимуществах покупки внедорожного Mohave. Среди аргументов в этом случае используется не только доступность автомобиля в классе достаточно больших, а потому престижных у нас «джипов», но и оснащенность модели, богатая комплектация электронным функционалом и системами безопасности, а также узнаваемый внешний вид классического внедорожника. Но окончательно расставит все на свои места ценовая политика, в настоящий момент российские цены на Kia Mohave еще не известны.

Источник: АвтоНавигатор.ру