Переключиться на полную версию
x

Осторожно, цены падают! Рынок автоКАСКО под влиянием экономического кризиса претерпевает изменения. На нем появляются экономные продукты и …большое количество страховых мошенников.

Начавший кризис внес коррективы в работу страховых компаний и заставил их искать новые пути привлечения клиентов. Ведь если раньше страховые компании жили безбедно - более 50 % автомобилей продавалось в кредит, что обеспечивало им большое количество автолюбителей, которые были обязаны при покупке машины приобрести полис КАСКО. Сегодня, когда продажи машин падают, сократился и рынок продаж автоКАСКО. По оценкам экспертов продажи новых автомобилей в целом по России в первом квартале снизились на 40%, что повлекло за собой снижение страховых премий по каско на 24%. При этом падение продаж новых автомобилей в Санкт-Петербурге в первом квартале составило 30%. И, если в прошлом году доля кредитных автомобилей в среднем по городу составляла примерно 60% в зависимости от автосалона, то теперь снизилась до 20—30.% Среди причин этого явления эксперты называют падение платежеспособного спроса населения, девальвацию рубля и, как следствие, рост стоимости иномарок.

Спрос рождает предложение

В этих условиях страховые компании предпринимают различные попытки сформировать спрос на страховые полисы КАСКО, предлагая различные экономичные программы, пакетные предложения, программы с франшизой. «На рынке также присутствуют сезонные продукты страхования КАСКО, продукты выходного дня», — рассказывает заместитель директора филиала Первая страховая компания в Санкт-Петербурге Сергей Лысенко. По данным компании, до кризиса КАСКО с франшизой составляло менее 1% договоров, но с тех пор как клиенты начали стараться экономить, и была введена динамическая франшиза, их уже более 3%. Многие страховые компании не ограничились этим перечнем льготных предложений и стали формировать свои индивидуальные программы. Так в последнее время большое распространение получили полисы для водителей определенного возраста и имеющих большой водительский стаж безаварийной езды, продающиеся с большими скидками..

Берегитесь скидок

Вместе с тем многие страховые компании стали практиковать и такое явление, как демпинг. Эксперты предупреждают - необходимо отличать демпинговые программы страховщиков от так называемых специальных недорогих некоторые компании необоснованно занижают тарифы, что ведет к снижению качества страховой защиты. Как рассказал руководитель отдела автострахования филиала «Первая страховая компания» в Санкт-Петербурге Павел Писанко потребителям при выборе страхового полиса КАСКО надо быть особенно внимательными: тщательно ознакомиться с условиями договора страховщика. «Если клиенту предлагается полис по тарифу 2,5 % вместо обычных 10 %, то, скорее всего, в нем урезаны разные группы рисков, выставлена гигантская франшиза и другие ограничения», - говорит он. По его мнению, нужно быть готовым, что когда страховой полис «продают за смешные деньги», то с клиента могут даже взять обязательство, что его машина должна 365 дней в году находиться в охраняемом гараже. Именно поэтому эксперты рекомендуют со всей осторожностью подходить к выбору страховой компании. «Если автомобилист располагает свободным временем, то лучше всего в процессе выбора побывать в отделах урегулирования убытков страховщиков и пообщаться с другими клиентами данных компаний», - советует руководитель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, - Очереди стоящих с плакатами людей: «Верните наши деньги!!!» красноречиво свидетельствуют о том, что в компании отнюдь не все хорошо.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»