Переключиться на полную версию
x

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД хотят усложнить

Порядок сдачи и приема экзаменов в ГИБДД на право управления автомобилем может быть изменен. Если в ближайшее время предложенная методика пройдет все необходимые согласования, то уже в ноябре получить права станет намного сложнее.

О необходимости менять работу автошкол говорится уже давно. Так, по данным ГИБДД Петербурга и области, 25 % аварий на дорогах происходит по вине водителей-новичков, недавних выпускников автошкол. Чтобы повлиять на эту ситуацию, в начале этого года программа автошкол была изменена - в ней значительно увеличилось количество часов вождения. Теперь предлагается ужесточить сам порядок приема экзаменов. Испытания, как и прежде, будут состоять из трех этапов. Первую часть, теоретическую, испытуемые сдают, работая с заданиями на компьютере. Основные изменения коснулись практической части экзамена. Разработчики новой методики предлагают упразднить упражнение «разворот в ограниченном пространстве», но добавить к остальным нынешним испытаниям («змейка», «въезд в бокс», «параллельная парковка задним ходом», «остановка и начало движения на подъеме») еще семь: «старт», «проезд пешеходного перехода», «повороты на 90 градусов», «проезд регулируемого перекрестка», «проезд железнодорожного переезда», «полоса разгона», «экстренное торможение», «финиш». Кроме того, этот проект строго определяет, какие именно машины можно допускать к сдаче экзамена: для категории В их длина должна составлять не менее 3,9 м, ширина - не менее 1,6 м, база - не менее 2,2 м. Кроме того, все автомобили, на которых сдаются экзамены, должны быть оборудованы видеокамерами.

Взятки уже не гладки

Предполагается, что эти меры позволят снизить уровень коррупции при приеме экзамена на получение прав и сведут к минимуму количество взяток. Эксперты считают, что вряд ли представители ГАИ рискнут брать деньги с водителей под наблюдением телекамер и упрощать экзаменационные практические задания, проявляя особую снисходительность к избранным лицам. Тем более что все экзаменационные автомобили хотят еще оборудовать и электронными датчиками, которые станут регистрировать все действия сдающих испытания водителей. Так что номер, когда можно было вместо выполнения сложных маневров просто кататься по кругу, уже не пройдет. Информация о том, что происходит на экзаменационной площадке, в режиме реального времени будет оперативно передаваться на диспетчерский пункт и фиксироваться в базе данных. Более того, в перспективе в ГИБДД собираются создать компьютерную программу, которая сама станет снимать штрафные баллы с учеников школы вождения, допустивших ошибки. Это позволит для разрешения спорных случаев обратиться к видеозаписям. По мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, такая практика сдачи экзаменов позволит разрушить сложившийся миф о том, что без взятки самому на права никогда не сдать. И у водителя появится шанс реально оценить свои способности.

За прицеп ответишь

Однако на этом предложения разработчиков новой методики не заканчиваются. Еще одно новшество - к нынешним четырем водительским категориям - А, В, С и D - прибавят еще три подкатегории - BE, CE, DE, которые позволят управлять машиной с прицепом. И для того, чтобы ездить на легковушке с прицепом, «разрешенная максимальная масса которой по крайней мере, 1000 кг», водителю придется получить права BE. Для грузовика с прицепом понадобятся права СЕ. При этом водителям придется сдавать дополнительные экзамены на площадке: «постановка к платформе задним бортом», «выезд от платформы на участок дороги», «прямолинейное движение в габаритном коридоре задним ходом», «прямолинейное движение в габаритном коридоре передним ходом».

Будем решать всем миром

Кстати, многие представители автошкол скептически отнеслись к подобным нововведениям. «На мой взгляд, ни к чему хорошему это не приведет и качество подготовки водителей не повысит. Зато стоимость обучения вырастет, потому что придется закупать новые автомобили, да еще устанавливать на них видеокамеры», - говорит инструктор по вождению Сергей Сергеев. При этом для того, чтобы организовывать подобные площадки – автодромы для приема экзаменов, нужны не только деньги, но и время. И вряд ли автошколы успеют построить их к осени этого года. А так как у новой методики сдачи экзаменов много как сторонников, так и противников, вопрос внедрения данной системы собираются вынести даже на всенародное обсуждение.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»