Переключиться на полную версию
x

Транспортный налог хотят увеличить

Минфин готовит для автовладельцев неприятный сюрприз. Чиновники хотят разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога.

Эксперты считают, что чиновники тем самым пытаются сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на субъекты Федерации принятие непопулярных решений. Новые налоговые ставки могут вступить в действие уже в следующем году. Как заявили чиновники, их размер будет зависеть от года выпуска автомобиля и его экологических характеристик. При этом существующие минимальные ставки налога планируется сохранить.

Чем больше сил, тем выше ставка

На сегодняшний день в Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Петербурге максимально возможные ставки налога установлены для автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 150 руб. В то же время хозяева легковушек с объемом двигателя до 150 л. с. платят всего 35 руб. за лошадиную силу.

Деньги на ветер?

Эксперты отмечают: если предложение Минфина будет принято, то максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. От такого нововведения, конечно, пострадают в первую очередь владельцы мощных внедорожников. Аналитики подсчитали, что в таком случае налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с двигателем мощностью от 235 до 288 л. с. может вырасти с 35 до 86 тыс. руб. Однако рискуют получить шок от новых налогов и владельцы подержанных «жигулей». И раскошелиться им придется уже не за комфорт и скорость, а за то, что их машины не отвечают экологическим стандартам.

Никто не станет спорить, без налогов никак не обойтись, и если катаешься на автомобиле, то будь добр - заплати. Однако получается, что водители-то деньги платят, и немалые, а вот наши дороги, на ремонт и строительство которых как раз и должен идти транспортный налог, лучше не становятся. Это и обидно.

Источник: «Издательский дом «ШАНС»