x

Автопробег «КОРЕАНЫ» Владивосток - Санкт-Петербург.

02.07.2006

Для начала перед нами стояла простая задача - сесть на самолет и приземлиться во Владивостоке, где уже ждут в полной боевой готовности и ревут моторами два внедорожника KIA Sorento на новой резине от Pirelli. Но мало просто умело вести автомобиль - в этом путешествии не менее важно быть хорошим штурманом, поэтому уже в аэропорту мы еще и еще раз обсуждаем все тонкости и нюансы предполагаемого пути.

04.07.2006

Летели на новом самолете ТУ-204-300, в котором даже были телевизоры. Во Владивостоке много солнца и белых праворульных машин. Несмотря на вольную трактовку правил дорожного движения, и практически полное отсутствие светофоров, разметки и знаков, мы не видели ни одной аварии - яркий пример саморегулирующейся системы. После размещения в гостинице отправились купаться в Тихом океане. Там же на побережье отведали местных креветок и кальмаров. Но времени на отдых мало, завтра утром старт. Постараемся выспаться.

05.07.2006

Все хорошо в нашем путешествии. Единственный минус - с точностью 100% мы не знали города, в который приедем к вечеру, а, главное, где там можно остановиться. Первым на нашем Пути по плану был Славный город Хабаровск.

05.07.2006

Еврейский автономный округ прошли также без происшествий. Сотрудники ГАИ здесь отнеслись к участникам с пониманием: никого не штрафовали, и мы наконец-то добрались до места нашего первого ночлега в городе Биробиджан.

06.07.2006

Амурская область - самый сложный участок дороги. Впереди федеральная трасса Владивосток-Москва, об открытии которой так много говорили в СМИ. В каком она состоянии еще никто не знал. Доехали до громадной стелы ВЛАДИВОСТОК-МОСКВА, немного взбодрились в надежде на лучшее. Как оказалось напрасно: впереди нас ждало 2000 километров бездорожья, скальный грунт, объезды, броды и несчетное количество указателей «ЧИТА». Единственное, что радовало на этом участке - это перегонщики, которые стали нам настоящими друзьями.

Они не только общались с нами по всей трассе, но и помогали советами, подбадривали. В общем, ни один из них не отнесся к участникам пробега Кореаны равнодушно. ОГРОМНОЕ ИМ ЗА ЭТО СПАСИБО!!! На участке до Читы экипажи поменяли не одну запаску. В общей сложности было восемь проколов колес. В общем, шиномонтаж на трассе федерального значения - довольно прибыльное дело. Хотя, техническое состояние автомашин федералка почти не подкосила. И мы смогли пройти этот участок без серьезных повреждений. И дух наш только крепчал.

07.07.2006

Правда, указатели со словом «ЧИТА» под конец просто теряли смысл - точное их количество не сосчитать. Читы ждали как манны небесной - там АСФАЛЬТ! Причем, на вопрос, сколько же осталось до асфальта, постоянно получали разные ответы: 100 км, 200 км, под конец только выяснили, что долгожданный асфальт начинается за 140 километров до Читы. Как нам хотелось увидеть этот дивный город - Чита, и какого же было разочарование, когда выяснилось, что мы проедем его в объезд. Мы прозвали между собой Читу «городом призраком».

08.07.2006

Въехав в Улан-Удэ мы обнаружили типичные отголоски нашей истории, которые можно наблюдать во многих городах на всей территории бывшего советского союза- огромную стелу Ленина на главной площади.

В остальном, это ничем не примечательный город и поэтому мы двинулись дальше. После Улан-Удэ начались перевалы - затяжные подъемы, спуски, серпантины. Природа очень красивая - сосны как в сказке.

08.07.2006

Под шуршание дорожных шин мы наблюдали, как за окном меняется природа: березовые рощи вдруг превратились в уральские горы, которые затем сменились просторными степями. А местное радио, как раз рассказывало старую легенду: девушка по имени Ангара влюбилась в красавца Енисея, но отец не хотел отпускать свою любимую дочь. Тогда она сбежала к своему возлюбленному. Отец рассердился и пожелал, чтобы она превратилась в реку. Так и случилось. Но и сам был наказан: превратился в озеро Байкал. Этой легендой и объясняют местные жители то, что множество рек впадает в озеро и только одна вытекает. Это Ангара, которая сливается с Енисеем. И вот в какой то момент сверху открывается вид на знаменитый Байкал. Эту красоту словами передать не можем, скажем, только, что дух захватывает. Мы сделали на Байкале остановку на ночлег - уж очень хотелось искупаться в самом чистом и большом озере в мире (особенно хочется отметить температуру воздуха +10 и примерно равную ей температуру воды в комплекте с проливным дождем). Среди гор расположился маленький поселок: крошечные летние домики окружали огромные сосны, пахло лесом и костром. Место на удивление живописное. Стоя среди огромных гор, ты словно затерялся в неизвестном мире, до этого ты его никогда не видел. И, кажется, кроме этих домиков и тебя нет в мире больше никого. На утро полчаса мы просидели на берегу, вглядываясь в даль. Что же это: море или озеро. Нет, ни то и ни другое - это Байкал.

Мы решили осуществить небольшую вылазку по берегу озера. Пришлось даже вооружиться палками, чтобы было удобней идти. Но самое ужасное - это комары. Мазь уже не помогала, поэтому нам пришлось одеться в куртки с капюшонами, но и а капюшоны нам толком не помогли. Все это мы геройски преодолевали. За это нас ждал бонус - настоящая байкальская морошка. Красные соблазнительные ягоды прятались в траве. Но время не ждет. И вот мы опять за штурвалом. До свидания, Байкал!09.07.2006 Очень красивые виды в районе озера и по дороге к Иркутску. Хорошо, что мы остановились на берегу Байкала, т.к. в Иркутске в гостиницах мест не было (в связи с катастрофой аэробуса А-310 все было забронировано под приезд родственников) 10.07.2006 Следующий участок дороги отличался чередованием асфальтированных и не асфальтированных "кусков". Причем, если между Биробиджаном и Читой дорога посыпана гравием и выровнена грейдером, то на этом участке ужасно неровная грунтовая дорога, на которой максимальная скорость едва достигала 30 км/ч. Таких отрезков несколько, примерно по 20-30 км, общей протяженностью до 150 км. Ямы, камни, грязь - КОШМАР!!! При этом восхищают "перегонщики", которые, несмотря на это ведут свои низко посаженные праворульные седаны и универсалы с такой же скоростью, как и мы наши внедорожники.

11.07.2006

Из-за такой плохой дороги не смогли доехать, как рассчитывали, до Красноярска, поэтому ночевали в машинах. Уже скоро будет половина пройденного пути! Вообще, никаких мотелей, кемпингов или гостиниц на нашем пути практически не встречалось. Они не востребованы - перегонщики и дальнобойщики спят в машинах, а туристы здесь не ездят, плюс вчерашний день был относительно легким - везде асфальт. Остановились на границе Новосибирской области.

12.07.2006

Вскоре к нам подъехали две "десятки". Ребята со своими семьями ездили из Тюмени на Байкал отдыхать. Они помогли нам настроить радиостанцию, установленную в одной из машин. Теперь мы слышим, о чем переговариваются дальнобойщики и даже сами предупреждаем других о "засадах" на пути. На подъезде к Новосибирску потребовалось увеличить внимание - количество грузовиков возросло значительно, при том что ширина дороги осталась по одной полосе в каждом направлении. Это, кстати, наводит на предположение, что ближе к европейской части основной проблемой на дороге будет не состояние покрытия, а безопасный обгон. В самом Новосибирске долго искали гостиницу. Помогла реклама на радио(!), прохожие и наш КПК с GPS - навигатором. Следующая контрольная точка - Омск.

12.07.2006

Перегон Новосибирск - Омск (675км) был самым легким с начала пути. В гостинице нам показали по карте где начинается трасса М51, как до нее добраться, и мы по GPS-навигатору точно прошли указанным путем. Дорога, как и прежде, двухполосная, но ни одного населенного пункта, приличное покрытие, мало машин. Даже несколько уныло-успокаивающая. Пейзаж за окном однообразный - болотистые участки с березовыми рощами, поля, луга. Абсолютно плоская равнина. Отъехав километров 50 от Новосибирска, встретили первый автомобиль с Петербургскими номерами. На обочинах продают довольно крупную лесную землянику ведрами, называя ее клубникой. В 21-30 въехали в Омск. Опять-таки по GPS-навигатору приехали в центр, а благодаря местному водителю "праворукого" седана нашли гостиницу. День закончился вкусным ужином на набережной Иртыша. Открытый ресторан, прекрасная панорама вечернего Омска, гуляющие девушки - хороший город!

13.07.2006

Следующий день начался с неприятного сюрприза - на одном из автомобилей оказался полностью разряжен аккумулятор. Причем причина этого пока не выяснена. Провода для "прикуривания", 10 минут, и проблема решена.

13.07.2006

Прямой путь к следующей цели нашего маршрута - Челябинску проходит через территорию Казахстана, но чтобы не кормить казахских гаишников, все едут в объезд. Доехав до Тюменской области мы остановились что бы сделать памятное фото.

13.07.2006

Перегонщики напугали нас предстоящим участком дороги. Действительность "разочаровала" - на 140-км перегоне встретился только один короткий участок, где работала техника и клали асфальт - весь остальной путь был значительно лучше федеральной трассы - там не было колейности. В начале восьмого вечера миновали Курган, а в сумерках въехали в Челябинск - итого 1010 км.

13.07.2006

Спасибо Региональным коллегам, которые забронировали нам гостиницу. Интересный номер - трехместный полулюкс(!?) Увы, после 23.00 все кафе были закрыты. Нашли круглосуточный суши-бар в казино. Ужин был вкусный, но пришлось долго ждать заказа, беседуя с нетрезвыми посетителями. Интернет-клуб открывается в 9-30, поэтому сегодня поспали подольше. Дальше на Уфу и Набережные Челны.

14.07.2006

Отрезок Челябинск-Уфа был весьма тяжелым: узкая дорога, плотное движение, спуски и подъемы, по которым еле ползут чадящие КАМАЗы. Заночевали под Уфой в мотеле без удобств - других вариантов не было. Все больше удивляют своей изобретательностью перегонщики, которые сцепляют в одну упряжку максимум машин. Не могли не сфотографировать такой автопоезд. Позади уже 8 тысяч километров, один водитель и целых шесть машин.

15.07.2006

На следующий день без проблем прошли Татарию и Чувашию. Остановились в мотеле под Нижним Новгородом, который порадовал вкусным ужином. С начала путешествия, и даже до него, мы наслушались рассказов о "страшных" башкирских и татарских гаишниках. Мы этого не заметили, а вот то, что они активно работают и на дорогах порядок - это факт. Вообще, эти республики выглядят ухоженно, трасса в хорощем состоянии.

16.07.2006

16 июля, проезжая по древней Владимирской земле, не могли не завернуть к церкви Покрова на Нерли - одному из древнейших и красивейших храмов на Руси.

17.07.2006

Добравшись до столицы еще раз убедились, что Москва и Россия - очень разные... За время пути мы успели соскучится по родному Санкт-Петербургу и расчитываем быть дома к вечеру 17 числа.

17.07.2006

Последний рывок до Санкт-Петербурга прошел на ура! Поехали очень легко и хотим отметить явное улучшение состояния трассы, не отремонтированных участков осталось очень мало. Родной Петербург нас встретил прохладной погодой и прекрасным видом Смольного собора.

Итак, старт 5 июля в 6 часов утра из Владивостока, финиш 17 июля в 7 вечера в Петербурге. Пройдено 10700 км. Из 89-ти субъектов Российской Федерации мы побывали в 26-ти.