x

Автопробег "Владивосток - Санкт-Петербург`2016".

Начало предприятия - в аэропорту Пулково, где наша дружная команда погрузилась в самолёт, и уже совсем скоро была в г. Москва. Переезд в аэропорт Внуково, ожидание, отложенный рейс, снова ожидание, и, наконец, погрузка в широкофюзеляжный Боинг вместимостью 522 пассажира.

Пилот самолёта не сразу разобрался, каким типом воздушного судна он управляет, но, в итоге, полёт прошёл без происшествий, не считая частой болтанки и отсутствия вентиляции в задней части салона, где оказалась половина нашей команды.

Владивосток встретил отличной тёплой погодой и свежим бризом.
 

С трудом забронированная гостиница оказалась с видом на знаменитый мост через бухту Золотой рог - впечатляющее инженерное сооружение!

Вечерний краб был восхитителен. Губернатора в ресторане не оказалось, но, по слухам, он частенько заходит отобедать. И мы его понимаем!

Променад по набережной под чёрным южным небом над головой и огнями рыбацких сейнеров вдали завершил наш вечер в гостеприимном Владивостоке.
 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ АВТОПРОБЕГА
(участок Владивосток-Хабаровск)

 

Утром нас ждал короткий, но сытный и вкусный завтрак, и в 8.36 (по местному времени) - старт!
Впереди первый день за рулём Hyundai Tucson, нас ждёт около 700 км. неизвестной трассы на Хабаровск.

Дорога двухполосная, с неидеальным покрытием, но вполне сходная. По сторонам - живописные пейзажи: сопки, покрытые лесом, теряющиеся в дымке.
На полпути встретился участок широкой, но неровной и пыльной грунтовки. Опасения, что так будет продолжаться вплоть до Хабаровска, к счастью, оказались беспочвенными.
 

Заправки на трассе есть, приблизительно каждые 30 км., в основном - Роснефть и Альянс, попадаются не пользующиеся спросом ПТК - Приморская Топливная Компания.
Автомобили с правым рулём на трассе превалируют, их больше 80%; леворульные обычно либо отечественные, либо достаточно дорогие внедорожники. Вдоль дороги нередки стихийные рынки и просто отдельные продавцы овощей, фруктов и даров леса. Особенно красивы любовно сплетённые вязанки лука, изящные сочетанием цветов жёлтого и красного.
В Хабаровске мы были в 19:15: позади 738 км.. Нас радушно встречают в уютной гостинице «Афалина». Первый день пробега закончен.

 

 

 

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ АВТОПРОБЕГА
(участок Хабаровск-Благовещенск)

 

Заправки стали попадаться реже, а леворульных машин стало больше.
В Хабаровске стали попадаться больше корейских автомобилей (во Владивостоке они очень редки) появились даже специализированные сервисы.
Благовещенск - город на берегу Амура, с живописной набережной-променадом, на другой стороне широкой реки - Китай, где всегда рады российским туристам, местным жителям для посещения соседнего города (15 минут на пароме) виза не требуется, и многие охотно отдыхают у нашего восточного соседа.
Наши Hyundai Tucson в отличном состоянии, машины достаточно комфортные и удобные. Алгоритм настройки мультимедиа-системы не оптимален, интуитивно разобраться не всегда просто.
На участках с крупнозернистым асфальтом досаждает шум из колёсных арок - дополнительная изоляция не помешает.
Дизельные двухлитровые двигатели радуют ровной тягой и низким расходом топлива, автоматическая коробка достаточно расторопна.

 

 

 

ТРЕТИЙ И ЧЁТВЁРТЫЙ ДНИ АВТОПРОБЕГА
(участок Благовещенск-Сковородино-Чита)

Трасса до Сковородино километров 300 отличная, хотя и 2 полосы, но движение слабое. Ближе к Сковородино дорога похуже, но всё равно вполне годная, за исключением участков ремонта (довольно протяжённых).
Tuscon'ы на высокой скорости устойчивы, что нас порадовало.
Заночевали в Сковородино, в мотеле Уют, придорожном. Нормально, терпимо. Встретили испанцев на мотоциклах - едут два месяца, идут на Владивосток, помогли им заселиться.Из Сковордино есть дорога на Магадан, поговорили с местными жителями, дорога проезжая, всесезонная, хотя и грунтовая.
 

Стартовали пораньше, перегон до Читы - 930км.

 

Прошли их на удивление быстро, дорога хорошая, хотя встречаются неприятные волны, опасные на высокой скорости, плюс местами выдолблен асфальт под заплаточный ремонт.

 

На заправке встретили коров  - прямо у колонки, заправляться пришли, видимо :).
В архитектуре появляются  азиатские нотки.
Стало зеленее, сочнее растительность, попадаются пасущиеся кони и коровы.

 

 

Загруженность трассы, по сравнению с ситуацией десятилетней давности на порядок выше, попадается много фур транспортных компаний. Часто видны работы по поддержанию дороги в надлежащем состоянии. Праворульных легковых машин - примерно 35%.
Чита встретила дождём и обилием камер контроля на практически каждом перекрёстке.
Впереди - Байкал!

 

ЧЕТВЁРНЫЙ И ПЯТЫЙ ДНИ АВТОПРОБЕГА
(участок Чита-Байкал)

 

 

В самой Чите едва ни на каждом перекрёстке - камера и радар, при этом ограничение - зачастую "40".
 

По мере продвижения к Улан-удэ количество пасущихся коров и лошадей увеличилось, иногда это затрудняло движение.

Через триста километров уклоны возросли, сопки по сторонам выросли, и дорога стала напоминать горную. Но до Урала было ещё далеко - этот участок закончился и дорога стала равнинной.

 

Качество асфальта ухудшилось. Местами - капитальный ремонт, и дорога превращается в грунтовку плохого качества. В одном из мест ремонта, на небольшом перевале, движение практически встало - фура не могла взять глинистый подъём, и попытки буксировать её трактором увенчались тем, что на наших глазах ей вырвали буксировочный крюк.

 

Местами с трассы открываются завораживающие виды на излучины рек и Транссиб.

 

Бурятия встретила солнечной погодой и дьалама - разноцветными ленточками, повязываемыми в опредённых местах на деревьях, эта жертва духам земли и воды, при этом загадывается желание. В Улан-Удэ не заезжали, пошли на Иркутск, с тем, что бы заночевать на берегу Байкала.

Очень часто встречались парящие кругами коршуны, иногда они летели вдоль разделительной за нашим небольшим караваном, как чайки за кораблём.

 

Дома вдоль федеральной трассы в Бурятии стоят буквально в метре от дорожного полотна, что никоим образом не отвечает требованиям безопасности движения.

 

Отведали местной кухни в колоритном кафе "Кочевник" - буузы, шулэн и бухлёор.

 

На подходе к Иркутску, на подъёме, мы попали в пробку - движение остановил грузовик с отказавшими тормозами - в горах от водителя требуются особые навыки и большая концентрация.

 

Вскоре увидели Байкал - настоящее пресноводное море! Впечатляет!
Неудивительно, что местные жители называют Байкал именно морем.
Остановились в Листвянке - курортное место под Иркутском, рядом с устьем Ангары. Ещё пять лет назад это была просто прибрежная деревня, а сейчас - развивающийся курорт. Но инфраструктура ещё несовершенна - набережная не благоустроена, пешеходных переходов практически нет. При этом немало кафе, ресторанчиков и киосков туристических фирм, на двух рынках - множество сувениров и поделок из натуральных камней, добываемых в окрестностях Байкала.

Удивительно, что туман садится на воду моментально, и так же внезапно исчезает - видимость над водой сменяется очень быстро, но слой тумана невелик, не более нескольких метров.

Знаменитую байкальскую нерпу, несмотря на популяцию в 80 000 особей, нам увидеть не удалось, посколько водится она, в основном, в северной части озера. Это единственный крупный хищник Байкала, вершина пищевой цепи.

 

Обязательным мероприятием было купание в Байкале - испытание для сильных духом, ибо шторм накануне перемешал воду и температура опустилась до +5С. Воздух при этом был около +18С.

 

Наградой нам был вкуснейший омуль и сиг горячего копчения.

 

В качестве экскурсии посетили участок КБЖД - Кругбайкальской железной дороги. До строительства Ангарской ГЭС это был участок Транссиба, теперь же - туристическая достопримечательность, и, в весьма малой степени, сохранилась транспортная функция.
 

 

ШЕСТОЙ ДЕНЬ АВТОПРОБЕГА
(участок Байкал-Красноярск)

 

На Байкале хотелось задержаться, но путешествие продолжалось, впереди был Красноярск. Из Иркутска выезжали в тумане, видимость, временами, падала до пары десятков метров.

Встретили ДПС на Hyundai Coupe. Начали попадаться новые корейские автомобили последних модификаций - Hyundai Tucson и Kia Sportage.

 

Состояние дорожного полотна нормальное, ремонтируемые участки попадаются не часто.

 

Встретили праворукую "японку" с севшим аккумулятором, помогли запустить двигатель. На трассе стали довольно часто попадаться лесовозы.

 

Эргономика Tucson'ов имеет отдельные не очень комфортные особенности - высоко расположена педаль газа, при длительном вождении устаёт нога; не всем удобен подлокотник. Bluetooth соединение со смартфонами временами теряется. Опробовали ассистента спуска с горы - работает, удобная опция, рекомендуем.

Расход топлива - около 8 литров на 100км, при этом одна машина потребляет больше другой, приблизительно на 5%. С чем это связано - неизвестно.

За 236км до Красноярска попалось несколько заправок с Аи-80 (!) по 26 руб. 50 коп.

От Канска (в котором проходит Канский кинофестиваль, не путать с Каннским) начались АЗС "Газпромнефть". Стоимость дизельного топлива, по мере продвижения на Запад, уменьшается - с 42 рублей во Владивостоке за качественное, до 29 рублей за суррогат неясного происхождения под Красноярском.

В Красноярске, субъективно, превалируют машины с левым рулём.

Посетили заповедник "Красноярские столбы" - к сожалению, плотный график движения не позволил по достоинству оценить все красоты.

 

 

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ АВТОПРОБЕГА
(участок Красноярск-Новосибирск-Ишим)

 

 

По мере продвижения на восток, после Красноярска, поток грузовых автомашин становится заметным, и после Новосибирска увеличивается, попадаются тягачи и прицепы самых разных стран и регионов России.

 

Новосибирск - красивый город. Наконец-то помыли машины - мойщик справился не сразу, ибо слой мошкары на капоте и фальшрадиаторной решётке был впечатляющий.

 

Полей много, и они засеяны. Однажды наблюдали целую стаю коршунов над пашней - дюжину одновременно.

Федеральная трасса "Иртыш" радует хорошим покрытием и огорчает участками ремонта с реверсивным движением. На трассе достаточно много камер контроля скорости - как действующих, так и муляжей.

Наши Tucson'ы в целом удобны, однако выявляются новые особенности. Например, мультимедиа система "не дружит" с продукцией компании Apple.
Зеркало заднего вида постепенно теряет регулировку - опускается , приходится поправлять каждые несколько часов.

Заночевали в г.Ишим, гостиница, хотя и сельского типа, приятно удивила чистотой и порядком.

Впереди Екатеринбург и Кунгур!

 

ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТЫЙ ДНИ АВТОПРОБЕГА
(участок Ишим-Кунгур-Вологда)

 

 

В Екатеринбурге посетили музей и магазин самоцветов при фабрике "Уральские ювелиры". Разнообразие даров Урала впечатляет.

После Екатеринбурга практически перестали попадаться праворульные машины.

 

К нашему удивлению, поля вдоль трассы возделаны, засеяны зерновыми, и, отчасти, уже убраны.

 

И вот мы пересекаем границу Европы и Азии, стелла установлена на горе Берёзовая ещё в 1837 году на Сибирском тракте возле города Первоуральск, одной из первых.
В городе Кунгур остановились на ночлег.

Кунгурская ледяная пещера - известная достопримечательность, экскурсии проводятся с 1914 года.

 

Внутри очень красиво и интересно. Температура -2С до +5С, в части гротов лежат глыбы льда, при этом на улице +30C.

Держим курс на Вологду.

 

ДЕСЯТЫЙ И ОДИННАДЦАТЫЙ ДНИ АВТОПРОБЕГА
(участок Вологда-Санкт-Петербург)

 

 

Кострома

 

Ярославль
 

Кострому и Ярославль прошли ходом, но города очень понравились - широкая Волга, храмы, старинные здания, спокойное движение - всё это создаёт особое настроение.
Череповец произвёл впечатление активно развивающегося города.

Ленинградская область встретила дождём и плотным движением.

Позади больше 10 000 километров пробега, которые наши Hyundai Tucson прошли без каких-либо замечаний. Не было даже ни одного прокола, но это, скорее, говорит об улучшении состояния трассы. За 10 лет её восточные участки преобразились кардинально, и это отрадно.

Из пробега мы привезли массу впечатлений, фотографий, видео, и - желание познакомится с российскими городами и регионами поближе!